На московском «Салоне сыра» состоялся мастер-класс по подбору вин к лучшим российским сырам

25.03.2013

Мастер-класс проходил на территории Всероссийского выставочного центра в рамках 5-го международного «Салона сыра», 11-й международной выставки «Молочная и мясная индустрия 2013». Ведущие мастер-класса – признанные эксперты в области виноделия и сыроварения: сооснователь самого крупного в России Дегустационного клуба «750 ml», винный критик и знаменитый блоггер Сергей Александров и заместитель генерального директора Ассоциации «Кубаньмолоко» Светлана Иванова.


На нем были представлены сорта сыров: «Дезир», 45%, «Гауда», 45%, «Российский», 50% Маслосырзавода ЗАО «Тбилисский»; «Рависман», 45%, «Кубань-плезир», 50% фирмы ООО «Калория»; «Моцарелла», 50% ОАО «Кубарус-Молоко»; «Бельфор», «Бельстер» от МК «Белебеевский».

А также ведущие вина Юга России: «Мадера Шато Тамань Резерв, 2001, специальное выдержанное», «Саперави Шато Тамань Резерв, 2011», «Траминер Шато Тамань, винный напиток», «Шардоне Шато Тамань Резерв, 2011» компании ООО «Кубань-вино»; «Каберне Фанагории НР», «Каберне розовое п./сух. НР», «Крю Лермонт Пино-Нуар» винного дома ОАО АПФ «Фанагория»; «Каберне» завода «Русский Азов».

Из восьми дегустируемых вин, четыре образца были представлены торговой маркой “Шато Тамань” от компании “Кубань Вино”. Красное выдержанное «Саперави. Шато Тамань Резерв» 2011г. отлично сочеталось с выдержанными, классическими сырами лучших краснодарских производителей. Дегустаторы отметили, что удачнее всего к «Шардоне. Шато Тамань Резерв» 2011г. и десертному «Траминер. Шато Тамань» подходят сладкие сорта сыров. Но настоящим успехом пользовалось специальное выдержанное вино «Мадера Шато Тамань Резерв» 2001г. в сочетании с солеными видами сыра.

Очень интересной и познавательной была лекция о российском сыроделии, прочитанная заместителем генерального директора Ассоциации «Кубаньмолоко» Светланой Ивановой. В своем докладе она подчеркнула что сыры, производимые в Краснодарском регионе, могут соперничать по качеству с импортной продукцией и основная задача сейчас – популяризировать их среди потребителей. Очевидно, что российские производители сыров столкнулись с той же проблемой, что и виноделы. Качество продукции находится на высочайшем уровне, но доверие потребителя еще не завоевано.

1_7.jpg    2_7.jpg