Реклама вина возвращается?

25.04.2013

Русвина - Реклама вина.jpg
Госдума планирует разрешить рекламу вина в печатных СМИ и интернете.


Рабочая группа Государственной Думы решила скорректировать полный запрет на рекламу алкоголя в печати и интеренете. Соответствующие поправки планируется внести ст. 21 закона "О рекламе": рекламу вина планируется разрешить, сообщили в четверг 25 апреля РБК и "Известия". Инициатива принадлежит одному из крупнейших алкогольных лоббистов Виктору Звагельскому, члену комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.


В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что из-за невозможности донести информацию о своих винах российским потребителям в условиях действующих норм закона "О рекламе" выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий "чрезвычайно затруднен". Такая практика идет вразрез с госполитикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин, отмечают "Известия".


- Культура потребления вина в целом не приводит к такой массовой алкоголизации, как потребление более крепких напитков. Поэтому никто не говорит о том, что, если мы будем помогать виноградарству, возрастет потребление алкоголя, - констатирует Виктор Звагельский.


Печатные и электронные СМИ теряют 2 млрд руб. ежегодно, лишившись рекламы алкоголя и сигарет. Такие данные осенью 2012г. привела газета "РБК daily". Некоторые отраслевые СМИ были вынуждены приспосабливаться к неожиданным переменам законодательства. Так, старейший винный журнал страны Simple Wine News swn.ru, выходящий с 2005 года в Москве, был вынужден с № 70 (февраль 2013) превратиться в "серию книг о вине".