Вина для Олимпиады

10.06.2013

Гранд-Отель ПолянаЧто будут пить гости Олимпийских игр-2014 решается уже сейчас. Региональный винно-гастрономический компонент обязательно будет представлен в ресторанах и отелях Сочи, на официальных приемах — и этот шанс шанс будет поистине уникальным для международного признания российского виноделия. С 3 по 8 июня по инициативе Краснодарской краевой

Ассоциации производителей винограда и алкогольной продукции «Кубаньвиноградалко» в Сочи прошли три презентации вин краевых виноделен для представителей HoReCa. Цель презентаций — знакомство менеджеров и сомелье ресторанного сектора олимпийского города с лучшими кубанскими винами, удостоенными права на использование торгового знака «Вина Кубани – гордость России». Презентации состоялись в «Гранд Отеле Поляна» (с. Эсто-Садок), отеле «Рэдиссон Блю» (Адлер) и баре «Лондон» (Сочи).

Рэдиссон Блю в АдлереНа мероприятиях свои вина и бренди представили шесть виноделен Краснодарского края: «Кубань-Вино», «Лефкадия», «Мильстрим», «Фанагория», «Шато Ле Гранд Восток», «Южная винная компания», а также ЗАО «Новокубанское».


Выступая на открытии, исполнительный директор Ассоциации Владимир Мдивани с сожалением отметил, что сейчас в сочинском секторе HoReCa кубанские вина практически не представлены, в то время как награды, завоеванные ими в последние годы на конкурсах в Лондоне, Вене, Гонконге, подтверждают, что они вполне способны на равных конкурировать с импортными образцами в своих ценовых сегментах.


Сочинский винный критик Сергей Арзуманов высказался в том плане, что 500 тысяч иностранных гостей, которые, по официальным оценкам, приедут на зимнюю Олимпиаду, обязательно захотят попробовать российскую кухню и российские вина, даже учитывая устоявшийся стереотип о России как водочной стране.


Участникам презентаций был представлен практически полный спектр кубанских вин: игристые, белые, розовые и красные вина, а также коньяки (бренди). Акцент, кроме классических сортов, был сделан на популярных ныне автохтонах — саперави, красностопе, цимлянском черном. При этом автохтоны были представлены как в сортовых, так и в купажных винах.


Председатель саморегулируемой организации «Некоммерческое партнерство «Виноградари и виноделы» Николай Пинчук отметил, что только страна, имеющая собственное виноделие и дорожащая им, может считаться страной высокой культуры.


Вина КубаниНельзя утверждать, что все участники презентации сразу же «прониклись» необходимостью разместить в винных картах своих заведений кубанские вина, но первый шаг сделан. Начало положено. Участники отмечали, что на дегустации они увидели интересные вина — кто к своему удивлению, а кто и вполне ожидаемо. Кстати, были и пожелания включить в карты ресторанов кубанские ледяные вина.

 

Владельцем торгового знака «Вина Кубани — гордость России» является Ассоциация производителей винограда и алкогольной продукции«Кубаньвиноградалко». Право на использование торгового знака предоставляется на ограниченную партию вин, успешно прошедших дегустационные испытания. Главное необходимое условие — происхождение вин из винограда, выращенного в регионе их бутилирования. В этом году такое право получили 3 млн. бутылок более чем 10 наименований вин и коньяков (бренди) 9 кубанских производителей.

Владимир Пукиш